Безумству храбрых - гробы со скидкой.
Слушали вчера в ДК МИИТ концертную версию австралийского мюзикла "Ребекка". До этого в позапрошлом году он шел на Дубовке, мы туда не попали - маман болела, Ирен болела, не до развлекашек было.
Что могу сказать? Не люблю я эстраду. Совсем. Поскольку бездыханные задушенные голоса исполнителей испортили все удовольствие. Арии? Какие, к ляду, арии?! Писки придушенных зверят. Я понимаю, что это эстрадники, я понимаю, что это не академия, но... петь без опоры, на связках, едва не глотая микрофон... Нечеткая артикуляция, смазанные переходы, неточные попадания в ноты, придушенные верха... Но дикция - это просто жуть. Больше на этот состав не пойду.
Вот на что я ругаюсь у ребят в ЦПШ, но, право, полуобученные хористы лучше поют.
Но дражайший доволен, ему плохая постановка голосов ухо не резала, а играли они вполне так пристойно.
Что могу сказать? Не люблю я эстраду. Совсем. Поскольку бездыханные задушенные голоса исполнителей испортили все удовольствие. Арии? Какие, к ляду, арии?! Писки придушенных зверят. Я понимаю, что это эстрадники, я понимаю, что это не академия, но... петь без опоры, на связках, едва не глотая микрофон... Нечеткая артикуляция, смазанные переходы, неточные попадания в ноты, придушенные верха... Но дикция - это просто жуть. Больше на этот состав не пойду.
Вот на что я ругаюсь у ребят в ЦПШ, но, право, полуобученные хористы лучше поют.
Но дражайший доволен, ему плохая постановка голосов ухо не резала, а играли они вполне так пристойно.
У Яна образование академического вокалиста, однако он отдельно учился мюзикловому вокалу, поскольку для мюзикла требуется именно это, мюзикл рассчитан на работу с микрофоном и многие прочие детали, не учитываемые в оперном вокале.
Если вы не любите мюзиклы, и считаете эталоном оперу, приятное для вас звучание вы найдете только в опере, и больше нигде, поскольку все прочие жанры имеют свои законы, порой с оперой несопоставимые. Однако это не означает, что если люди, работающие в других жанрах, поют не оперным вокалом, они не умеют петь, не учились и т.д.
Хотя правильное артикулирование, четкая дикция, аккуратное верное интонирование и свободное звукоизвлечение должны, по моему личному мнению, быть в любой форме певческого творчества.
Я не говорю - не учились петь, я говорю, что есть проблемы, которые общие как для академического вокалиста, так и для народника либо эстрадного исполнителя.
Я не говорю -поют открытым звуком, ныне это норма для эстрадных исполнителей, я говорю - поют на зажатом горле, поют без опоры, звук рождается глубоко и идет в мягкое небо, из-за чего страдает само звукоизвлечение. Ибо звучание становится гнусавым, звук тусклым и ломким, дикция смазанной и произношение невнятным. Я говорю - неточно попадают в ноты и это уж беда для любого исполнителя, что для бэк-вокалиста, что для солиста оперы. Я говорю - визжат на верхах, но это вообще проблема открытого звука.
Вот где-то так.
Мне очень жаль, что Вы так резко отреагировали, но сие, как уже было сказано, мое личное мнение и обидеть никого я не желала и не желаю.
Тем паче - Вас либо Яна.
Я не могу сказать, что моя реакция резкая. Я удивлен и не согласен, но не испытываю ярко выраженных негативных эмоций и уж точно не обижен.
Настолько критических проблем как вы описываете у всех без исключения солистов Ребекки нет. Кто-то поет лучше, кто-то хуже, но у главных героев, что с опорой, что с подвижностью и свободой звука и выдоха проблем нет.
Ваше мнение - ваше мнение. Вы имеете на него полное право. Но что дикцию, что чистоту интонирования, что общее качество звука в нашей постановке весьма положительно оценили и Александр Журбин, и профессиональные искусствоведы и музыканты, включая знатоков именно в области оперного искусства, которые были на нашем спектакле.
Я, чтоб получить адекватную оценку, специально приглашал на спектакль ведущего педагога театра Новая Опера, и она тоже отзывалась исключительно положительно, хотя это человек который никогда не стал бы лицемерить.
Да, кстати, а где-ж по вашему должен формироваться купольный звук как не в приподнятом мягком небе и не в головном резонаторе? Вот прям даже интересно стало.
Ян, я не буду с Вами спорить, ибо - не вижу смысла что-либо доказывать, вовсе ни к чему это.
Однако, вместе со мной были мои партнеры и для них этот спектакль был сказочной феерией красок, звука и эмоций. Но и они, ни разу не певцы, разобрать слова, поющиеся со сцены, далеко не всегда могли.
На это мероприятие я лично шла только для того, чтобы послушать Вас, не в записи, а вживую. А остальные меня крайне мало интересовали. То, что я хотела услышать - я услышала. А уж общее впечатление, не от Вас, а именно от спектакля... уж что выросло, то выросло. Вот в общем-то и все...
ЗЫ. Звук-то да, но идет он не назад, не в мягкие ткани, а имено в резонатор, вперед, в маску... и слово рождается не на корне языка, а на кончике, у передних зубов...
В любом случае, по сравнению с тем, что звучит с экранов, это было почти "Золотым фондом"
Поверьте мне где рождается слово, куда идет звук и.т.д. я знаю очень хорошо. Я этому учу людей много лет.
И должен сказать, что ребята из которых только один человек имеет незаконченное на данный момент высшее театральное образование (Илья школьников) , и которые пришли в проект с улицы, поют замечательно.
НИ ОДИН ИЗ НИХ не имеет даже среднего вокального образования, не все в глаза видели музыкальную школу. Тот уровень что вы слышали был достигнут за год занятий.
Я не знаю с чем и с кем вы сравниваете с какими эталонами. Потому что ваш отзыв выглядит как "какой кошмар!" и в то же время вы говорите что по сравнению с тем, что звучит с экранов это почти "зотой фонд".
Я искренне не знаю чего вы вообще ожидали от молодежной постановки и как по вашему должны звучать те артисты которые бы вас удовлетворили.
Но ваш пренебрежительный тон, и попытка сыпать профессиональными терминами исключительно в негативном ключе действительно выглядят, как минимум, странно.
Тогда я вовсе не понимаю смысла Вашего вопроса в предыдущем сообщении... о том, где рождается звук. Вы хотели что? Посмеяться над несведущим человеком?
Далее.
Яааааан! Так я и не знала, что это это - любительская постановка! И, исходя из рекламы, искренне считала, что поют профессионалы. И пребывала в полной уверенности, что уж среднее певческое образование у этих людей есть. И на спетакле ни с кем посторонним не общалась. Вот сейчас узнала, от Вас.
Что касается терминов... у меня нет высшего музыкального образования, среднее, школа по классу скрипки и училище по классу сольного пения. И с тех пор пою я уже лет двадцать... из них пять была руководителем хора и сравнивала со средним профессиональным уровнем. Вот уж не знаю, где Вы нашли пренебрежительный тон...
Да, у меня негативные впечатления от спектакля, но если эти люди занимаются вокалом всего год... вот тогда - слов нет, просто слов нет. Колоссальная работа, даже если они все и гении поголовно.
И действительно, по сравнению с тем, что звучит с экранов телевизора, то, что мы слушали в воскресенье, на порядок лучше. Ибо с экранов звучит ТАКОЙ кошмар, что уши в трубочку сворачиваются.
Кроме того первоначально я всегда ищу положительные аспекты в чужой работе, а лишь потом недочеты.
Возможно поэтому мне удается учить людей петь, что я стремлюсь услышать их потенциал. а не сказать им "нет слуха и голоса. идите в изостудию".
И мне глубоко чужд снобизм в музыке, при том что я ей занимаюсь с 4-х летнего возраста, и уже более 12-ти лет профессионально.
Извините, если задел.
Когда-то давно, набирая состав, услыхала я от своей старенькой учительницы вокала буквально следующее: "Леночка, нет людей без слуха и без голоса, просто нет. Есть, деточка, лодыри, что учиться не желают, и есть, милая, те, кого не смогли научить. Но это беда не ученика, но учителя."
Что же касается снобизма... я, пожалуй, вполне сноб, ибо выражается сие у меня в выборе близкого круга общения, куда допускаются люди ироничные, образованные да знающие меру во всем... своего рода свой собственные параллельный мир. В котором всем нам комфортно и тепло. Да еще те, кто из грязи в князи, но так, словно всю жизнь читали Ницше, ели омаров и танцевали на балах. Поскольку за этой вот естественностью стоит колоссальная работа и неординарные мозги. Они вполне заслужили свое право быть высокомерными.
О, и еще в резком неприятии масс-маркета... во всем, начная от разрекламированной зубной пасты, бредового тряпья и заканчивая летящей изо всех динамиков песенкой.